Детский сад № 73, г.Златоуст Челябинская обл.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗИнтеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Тема: «Снеговики играют в снежки»Цель: Развивать творческие способности детей средствами нетрадиционной техники –пластилинографии.Задачи:Образовательные Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность. Продолжать учить лепить шары одинаковые по форме, но разных по величине. Располагать их на плоскости. Продолжать учить отрывать комочки пластилина от целого куска, скатывать пластилин кругообразными движениями, сплющивать пластилиновые шарики на готовой основе. Закрепить знания цвета (белый). Развивающие: развивать внимание, любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, фантазию, мелкую моторику рук, развивать умение управлять своим дыханием, развитие координации движений. Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, аккуратности в работе с пластилином. Воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам. Речевое развитие: обогащение словаря: снег, снежок, коньки, лыжи, снеговик, любопытный, озорной, хоккей Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию с детьми:Рассматривание иллюстраций с изображением зимними развлечениями Игры с игрушками для зимних развлечений Загадывание и разгадывание загадок. Беседы о зимних развлечениях. Д/игра «Найди отличия?», «Когда это бывает?» Материал:– плотный картон синего или фиолетового цвета с нарисованным на нем контуром снеговика, размер произвольный; – набор пластилина; – доска для лепки; – влажная салфетка для рук; Ход занятияI часть –подготовительная -Дети, к нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать, нужно загадку отгадать. Что за чудо там стоит: Человек из снега, Нос-морковка, а глаза, Два премилых уголька. Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)
Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребятки занимаются зимой. (Показ картинки зимних развлечений зимой) -Катаются на коньках, катаются на лыжах, катаются на санках , лепят снежные комочки играют в игру хоккей. -Каким цветом снег? -Из чего состоит снежок? (снежок это много снежинок) -А откуда берутся снежинки? (падают с неба) -А летом тоже падают снежинки? Летом идет дождь, потому что тепло, а зимой падают снежинки , потому что холодно -Ребята, давайте посмотрим, как кружаться снежинки (детям на ладошку кладется снежинка, дуем , смотрим, как они кружатся) На полянку, на лужок Тихо падает снежок Кружатся пушинки Белые снежинки. -А если мы все снежинки соберем в ладошки и скомкаем их, то что у нас получится? (снежный ком)
-Что это? (снежные комочки, снеговик нечайно переворачивает комочки на пол) Я весёлый человечек. Люблю петь и танцевать. А сейчас прошу детей: «Соберите снежки скорей!» Снеговик: -Ребята, с вами так весело, хорошо, а вот мои друзья снеговички заскучали, им тоже хочется поиграть в снежки, но у них их нет. Воспитатель: -Снеговичок, не переживай, мы с ребятами слепим твоим друзьям снежные комочки -Из чего кроме снега можно еще слепить комочки? (из пластилина) II часть - самостоятельная продуктивная деятельность детей. Дети усаживаются за столы Прежде чем начать лепить, мы с вами разогреем ручки «Наши ручки» Наши ручки замерзают. Поиграем – ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтобы согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! Кулачки мы крепко сжали, Кулачками постучали. А еще ладошками потрясем немножко. -Ребята, посмотрит на комок, Какой он по форме? (круглый) -На что похож комочек? (мячик, яблоко, арбуз, помидор, апельсин, солнышко, колобок) - Какого цвета мы возьмём пластилин? (белого). Снег белый, поэтому и пластилин мы берём белого цвета. Чтобы сделать снежок, мы от большого куска отломим небольшой кусочек. Чтобы скатать большой шарик, нужно отщипнуть большой кусочек Чтобы скатать маленький шарик, нужно отщипнуть маленький кусочек Кладём пластилин на досочку, другой ладонью сверху прижимаем и раскатываем круговыми движениями. Чтобы получился шарик. Положим шарик на доску, сделаем ещё снежки. После того, как мы накатаем много шариков, будем шарики придавливать пальчиком между снеговичками на всем листочке. (готовые работы вывешиваем на мольберт) III часть – оценка деятельности детей и анализ готовых работ. Снеговик: -Ребята, мои друзья снеговички очень рады им весело , они играют снежными комочками, которые вы им слепили. -Только что-то я проглядел, а как вы их делали? -Комочки у вас получились разные, как скатать маленький комочек? Как большой? Игровое упражнение «Найди свой рисунок» -Ой, чувствую я, что начал подтаивать, пора мне на улицу, в холод. Вы такие молодцы, досвидания! 17 апреля 2020 в 09:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.